Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
ВЕЛИКОГАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Скачать документ: Конспект внеклассного межпредметного мероприятия "Интеллектуальное химическое казино".doc размером 44 Кб
Интеллектуальное химическое казино.pptx
Государственное учреждение образования
«Великогатская средняя школа»
Компьютерная игра по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов
«Спасение планеты»
на платформере Scratch
Ссылка на игру: https://scratch.mit.edu/projects/925511652
Автор: Чаховская Милана Денисовна
ГУО «Великогатская средняя школа», 5 класс
Руководитель: Чаховская Юлия Петровна
ГУО «Великогатская средняя школа»,
учитель начальных классов
д. Великая Гать, 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Компьютерная игра «Спасение планеты» на платформере Scratch
Заключение ………………………………………………………………………9
Список использованной литературы…………………………………………..10
Приложение 1…………………………………………………………………...11
Введение
Современная система образования и применяемые образовательные технологии трансформируются в соответствии с требованиями времени. Во всём мире актуальной становится возможность получения образования в удобное время и с индивидуальной скоростью. Однако организация индивидуального подхода – сложная и в ряде случаев энерго- и финансово затратная задача. Поэтому все большее распространение получают интерактивные образовательные технологии, одной из форм которых являются компьютерные игры.
Детям сейчас нужны кружки и хобби, соответствующие их времени. Цифровая грамотность, знание основ программирования — это навыки, которые необходимы детям в современном мире.
Школьники сидят в соцсетях и смотрят Ютуб, хотят снимать собственные видео и создавать свои игры — а почему бы и нет? Можно попробовать сделать игру с нуля с помощью несложной программы вроде Scratch. Такой платформер развивает логику, учит системно мыслить, помогает реализовать творческий потенциал.
Секции и кружки подстраиваются под то, что нужно детям именно сейчас. А именно сейчас гораздо полезнее изучать программирование и английский, чем было, к примеру, даже 10-20 лет назад. Это не значит, что ребятам не стоит учиться вышивать, играть в футбол и так далее. Такие хобби могут сосуществовать вместе и разносторонне развивать ребенка.
Игра решает множество задач. Она помогает развивать познавательную деятельность ребенка, эмоционально-волевую сферу, обогащает представление об окружающем мире, формирует коммуникативные навыки, культурное поведение, развивает мелкую моторику. Игры влияют на когнитивные функции, эмоциональную сферу, тренируют пространственное мышление, умение сосредоточиться и рассчитывать время. Некоторые дают обратную связь и информацию для анализа своих действий.
Таким образом, я выбрала для себя создание компьютерной игры по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов «Спасение планеты» на платформере Scratch.
Актуальность: цифровые профессии становятся все более популярными, программирование проникает во все сферы жизни (даже в медицине, в науке, в сфере услуг — везде нужен код). А значит в будущем многие дети будут развиваться в IT. Почему бы не начать знакомиться с этим миром уже сейчас?
Цель моей работы создание компьютерной игры, которая поможет закрепить знания, положительно влиять на память, способность решать трудные задачи, выстраивать алгоритмы, улучшить внимательность и другие когнитивные способности мозга по теме энергосбережения.
Задачи:
- изучить платформер программирования Scratch;
- рассмотреть возможности программирования игр на платформере Scratch;
- создать компьютерную игру на платформере Scratch;
- провести анализ полученных результатов.
Глава 1. Компьютерная игра «Спасение планеты» на платформере Scratch
1.1. Гайд по Scratch-программированию для детей: как научиться создавать игры с нуля
Визуальный язык Scratch был придуман специально для того, чтобы научить детей программированию. На одноименном платформере ученики младших и средних классов знакомятся с азами «кодинга», создают первые игры и анимации.
Что значит «кодинг»? Значение то же, что кодирование - написание программного кода, скриптов с целью реализации определённого алгоритма на определённом языке программирования. При этом юных разработчиков не пугают длинными столбцами кода: алгоритм формируется путем перемещения графических блоков.
Интересные факты о платформере Scratch:
- язык разработан медиалабораторией Массачусетского технологического института;
- в 2023 году Scratch исполняется 16 лет;
- в среднем официальный сайт посещают более 38 миллионов пользователей в месяц;
- на площадке уже размещено 113 миллионов проектов;
- платформер переведен на 74 языка (в том числе на русский) и используется в 200 странах мира.
Знакомство со Scratch станет базой для дальнейшего погружения в область IT и обучения другим языкам – например, Python или C++.
Существует детская школа программирования «Пиксель». В ней собран наиболее полный гайд о языке Scratch и утройстве интерфейса этой визуальной среды.
1.2. Почему детям стоит изучать язык программирования Scratch?
Кодить на Scratch ребенку 9 -12 лет несложно. Вместо текстового кода применяются яркие блоки с названиями команд. Интерфейс прост и понятен. Процесс разработки напоминает сборку деталей Лего.
Даже для дошкольников от 5-6 лет создана версия Scratch Junior, где все блоки обозначены картинками и символами. Это упрощенный вариант блочного программирования. Дети смогут начать проектировать игры на Scratch Junior еще до того, как научатся писать и читать.
Результат действий наблюдается в реальном времени: на экране видна сцена с персонажем, ребенок может в любой момент запустить программу и проверить, что получилось. Визуальность вовлекает детей в процесс «кодинга», располагает и мотивирует продолжать изучать программирование. Так ребята уже с раннего возраста начинают познавать мир IT.
Scratch-обучение для детей не только увлекательно, но и полезно:
- учит размышлять логически и аналитически. (Дети улавливают связи между действиями и итогом, учатся разбивать задачу на подзадачи);
- дает почувствовать, что ошибки – это нормально. (Запуская программу, дети видят неточности и ищут варианты решения проблемы, исправляют промахи и стараются в будущем не допускать их);
- воспитывает целеустремленность. (Ученик прокладывает маршрут выполнения цели и последовательно идет по намеченному плану);
- помогает раскрываться и выражать себя с креативной стороны. (Техническое творчество приучает замечать красоту, мыслить шире и выходить за рамки обыденного. Ребёнок высказывает идеи и делится ими с окружающими – это вдохновляет);
- пробуждает интерес к учебе. (Ребенок узнает мир, начинает интересоваться школьными предметами, которые раньше казались скучными: математика, английский, информатика).
Уже при обучении на платформере дети исследуют базовые IT-термины: функции, циклы, условные конструкции, переменные.
1.3. С чего начать программирование на Scratch?
1.4. Правила игры «Спасение планеты» (инструкция по ее использованию)
Игра «Спасение планеты» реализована на платформере для разработки игр Scratch: https://scratch.mit.edu
Для входа в игру используется браузер, в котором необходимо открыть ссылку с игрой: https://scratch.mit.edu/projects/925511652
При создании игры использовались многие из возможностей платформера Scratch. Например, смена фонов, смена спрайтов, были задействованы возможности блоков движение, внешний вид, звук, события, управление, сенсоры, операторы, переменные. Также использовался и такой инструмент платформы, как создание других блоков, чтобы описать отдельные алгоритмы повторяющихся действий и в дальнейшем подставлять их в основной алгоритм без необходимости каждый раз вставлять все действия из дополнительного скрипта.
В викторине игры – 17 вопросов. При ответе выставляется одно из букв – А, Б, В. При ответе правильно на 14 и выше вопросов – результат игры положительный, иначе – отрицательный. Повторное прохождение возможно при любом исходе.
Начать игру следует нажатием на зеленый флажок, принудительный выход осуществляется нажатием красного кружка.
Структура игры выполнена следующим образом:
Вводная часть, в которой игрока посвящают в происходящее. Здесь же присутствует небольшой интерактив, для того, чтобы вовлечь игрока и продемонстрировать некоторые возможности платформы.
Далее следует основная часть в виде викторины. Игроку предлагается ответить на вопросы, посвященные пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов.
Викторина разбавлена некоторыми интересными фактами.
Концовка игры предполагает два варианта развития сюжета в зависимости от правильных или неправильных ответов игрока. В конце которых у игрока есть возможность пройти викторину заново, чтобы изменить концовку по желанию.
У игры простое управление, которое объясняется подсказками во время игры.
В дальнейшем игру можно улучшать и развивать в зависимости от фантазии и усердия автора.
Заключение
В ходе работы мне удалось реализовать авторскую игру «Спасение планеты» на платформере программирования Scratch.
В результате проделанной работы цель создания компьютерной игры, которая поможет закрепить знания, положительно влиять на память, способность решать трудные задачи, выстраивать алгоритмы, улучшить внимательность и другие когнитивные способности мозга по теме энергосбережения выполнена.
Платформер для программирования Scratch оставил только положительные впечатления, так как за небольшой промежуток времени мне удалось создать свою первую игру.
Список литературы
Приложение 1.