Анализ работы Совета по питанию

Анализ работы Совета по питанию за 2021/2022 учебный год

 

Питание учащихся в школе было организовано на основании следующих нормативных документов:

Кодекс Республики Беларусь об образовании;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 о нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся (в ред. постановлений Совмина от 11.10.2013 N 905,

от 06.05.2014 N 434, от 26.11.2014 N 1104, от 18.06.2015 N 510, от 16.02.2016 N 126, от 01.07.2016 N 529, от 03.02.2017 N 95, от 22.11.2017 N 879, от 26.06.2018 N 490, от 30.11.2018 N 863, от 31.07.2019 N 504);

Санитарные нормы и правила “Требования для учреждений общего среднего образования” (в редакции Постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 N 39);

Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525)

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году.

Приказ директора школы № 134 от 01.09.2021 «Об организации питания учащихся школы».

В 2021/2022 учебном году основное внимание в работе по питанию уделялось следующим вопросам:

  1. Совершенствование организации питания учащихся.
  2. Просветительская деятельность в области здорового питания среди детей и родителей.
  3. Методическая работа (совещания, консультации).
  4. Производственный контроль (работа бракеражной комиссии, совета по питанию по контролю за организацией и  качеством питания).
  5. Совершенствование организации питания учащихся осуществялось через решение ряда задач:

- своевременная  доставка  продукции;

- качественное  приготовление  пищи;

- повышение культуры питания;

- укрепление материальной базы помещений пищеблока;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- приобщение школьников к культуре питания;

- информирование родителей о правильном питании.

 

Согласно приказа № 134 от 01.09.2021 «Об организации питания  учащихся школы» были созданы Совет по питанию, бракеражная комиссия, которые организовывали и контролировали питание по школе.

Согласно приказа были  назначены ответственные:

- Кушнер О.И. - за ежедневный контроль ситуации на пищеблоке и в столовой, которая осуществляла контроль за нормами закладки продуктов, качеством приготовления пищи.

- Пушило Т.М. - за качеством приготовления пищи, учёт посещения столовой учениками;

- классные руководители 2-11 классов - за организацию питания по классам;

- Абрамчук Н.Ф. -  за своевременное приготовление пищи, качество пищи, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований технологических карт по приготовлению пищи, выполнения десятидневного перспективного меню, отчёт ежедневный и ежемесячный по движению продуктов питания на пищеблоке перед бухгалтерией  отдела по образованию,  нормы сроков хранения  продуктов питания, учёт и своевременное получение накладных на продукты питания.

- Колтуневич Н.Ф. – за чистоту посуды на кухне, её  дезинфекцию и санитарную обработку, порядок и чистоту на пищеблоке, на складе, в обеденном зале и в овощехранилище.

Ответственная за питание обучающихся Кушнер О.И. осуществляла ежедневно контроль за:

целевым использованием продуктов питания и готовой продукцией в соответствии с предварительным заказом;

соответствием рациона питания утвержденному меню;

качеством поставляемой готовой продукции;

ведением бракеражного журнала;

ведением журнала «Здоровье»;

санитарным состоянием пищеблока;

выполнением графика поставок продуктов, сроками их хранения и реализации;

организацией приёма пищи обучающихся, соблюдением ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;

соблюдением графика работы столовой.

Комиссией  были осуществлены тематические проверки пищеблока:

готовность пищеблока к новому учебному году;

проверка качества сырой и готовой продукции, поступающей на пищеблок, условий их хранения, соблюдения сроков реализации;

технического состояния пищеблока и оснащения инвентарем.

В течение учебного года на родительских собраниях и на заседаниях педагогического совета, совета по питанию, на совещаниях при директоре обсуждались вопросы  организации  питания,  качества  сырой  и  готовой  продукции, предотвращения  пищевых  инфекций  и  профилактики  заболеваний, вызванных неправильным питанием и COVID-19.

Обо  всех  недостатках  сообщалось  работникам  пищеблока  и руководству школы, принимались меры по их устранению. 

Результаты проверок показали, что качество приготовленной пищи соответствует хорошему уровню.

Систематический контроль за организацией приёма пищи показал, что культура поведения в школьной столовой учащихся находится на недостаточном уровне. Имеются случаи нежелания убирать за собой посуду, несоблюдения правил личной гигиены, неаккуратного поведения за столом.  Необходимо классным руководителям  прививать учащимся навыки культурного поведения в местах общественного питания,  соблюдения правил этикета, и личной гигиены при приёме пищи, бережного отношения к школьному имуществу.

Доставка продуктов в столовую осуществлялась централизованно, транспортом отдела по образованию Ивацевичского райисполкома. На протяжении весенне-летне-осеннего периода на пришкольном участке велась работа по выращиванию сельхозпродукции с целью выполнения плана самозаготовок и удешевления питания школьников и тем самым расширения ассортимента меню. Школа была обеспечена на несколько месяцев картофелем, луком репчатым, качество которых соответствовало требованиям ТНПА (протокол испытаний № 1670г ,1673г от 28.09.2021 г.). Столовая свекла и морковь столовая, выращенные на пришкольном земельном участке, не прошли испытания качества и были сняты с реализации (акт от 01.10.2021г.).

ОАО «Святая Воля» оказало спонсорскую помощь на приобретение картофеля в размере 1,5 тонны. Качество картофеля соответствовало требованиям ТНПА (протокол испытаний № 4473д от 24.09.2021 г.).

Питьевой режим в школе сначала учебного года был организован с применением питьевого фонтанчика «Криничка» с трёхступенчатой системой очистки воды.

С целью улучшения материальной базы пищеблока и выполнения предписаний ГУ «Ивацевичский РЦГиЭ» были произведены следующие закупки и ремонты:

- произведен косметический ремонт пищеблока перед началом нового учебного года;

- дополнительно приобреталась столовая и кухонная посуда;

- в середине учебного года установлена камера видеонаблюдения в варочном цеху;

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

считать работу школы по организации питания учащихся удовлетворительной.

довести данную информацию до сведения родителей на родительском собрании.

проводить работу по соблюдению десятидневного перспективного меню.

вести постоянную работу по улучшению материальной базы столовой и пищеблока.

классным руководителям вести постоянную работу по привитию учащимся навыков культурного поведения в местах общественного питания,  соблюдения правил этикета, и личной гигиены при приёме пищи, бережного отношения к школьному имуществу.