Родителям

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (Научите ребенка видеть ложь)

Научите ребенка видеть ложь (Педофилия)

14.05.2022

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Объясните родителям, как важно научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже 23.00.

Родители всегда должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти.

Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. Их несоблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

 

Преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.

 

Дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

 

Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

 

Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

 

Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.

 

Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.

 

Кроме того, при посещении учреждений образования необходимо обращать внимание на всех лиц, работающих в них, в том числе на обслуживающий персонал. Лица, склонные к совершению преступлений, связанных с сексуальным насилием над детьми, получают удовлетворение от общения, прикасаний к несовершеннолетним и наблюдения за ними.

Следует знать, что преступниками могут оказаться и лицами женского пола.

 

  1. С целью разъяснения мер уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, рекомендуется, в том числе в средствах массовой информации, приводить максимальные санкции указанных уголовно наказуемых деяний, относящихся к категориям особо тяжких и тяжких.

 

 

свернуть

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат»

14.03.2022

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  

ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат»

предлагает в рамках государственной бюджетной программы

путевки на бесплатной основе

для оздоровления  учащихся 3-9 классов

в течение учебного года

 

Деятельность ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат» направлена на

оздоровление учащихся с соблюдением условий непрерывного обучения

в рамках  образовательного процесса средней общеобразовательной школы,

для чего обеспечивает полноценное пребывание ребенка в школе круглосуточно,

интеграцию основного и дополнительного образования и оздоровления воспитанников,

создает условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося,

интегрирует в себе возможности как образовательного, так и оздоровительного учреждения.

 

  1. ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат» осуществляет прием учащихся в течение учебного года с оформлением путевки учащимся на период в одну учебную четверть, при этом дети при необходимости могут пребывать в санаторной школе до 3 учебных четвертей в одном учебном году.
  2. ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат» принимает учащихся 3,4,5,6,7,8,9 классов.
  3. Основанием для направления в санаторную школу-интернат является заключение врачебно-консультационной комиссии (ВКК) поликлиники по месту жительства в соответствии с Перечнем медицинских показаний и противопоказаний для получения образования, утвержденных Министерством здравоохранения РБ от 22 декабря 2011 г. № 128, согласно которому

ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат» принимает учащихся

с  соматическими заболеваниями:

  • болезни эндокринной системы;
  • расстройство питания и нарушение обмена веществ;
  • болезни системы кровообращения;
  • органов пищеварения;
  • болезни системы дыхания.

Противопоказаниями к оздоровлению в санаторной школе-интернате являются:

  • все острые болезни – до выздоровления;
  • хронические болезни – в период обострения;
  • активный туберкулез различной локализации;
  • сахарный диабет;
  • выраженные двигательные нарушения и расстройства функции тазовых органов;
  • дыхательная, сердечная, легочная, печеночная, почечная недостаточность;
  • эпилепсия;
  • энкопрез;
  • энурез;
  • все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм;
  • нарушения психического развития;
  • умственная отсталость;
  • расстройства поведения;
  • смешанные расстройства поведения и эмоций.
  1. В санаторной школе-интернате учебный процесс сочетается с систематическим проведением лечебно-оздоровительных мероприятий с целью реабилитации здоровья обучающихся. Учитывая специфику заболеваний, разработана система медико-педагогического подхода в вопросах эффективной реабилитации здоровья каждого ребёнка, включающая следующие составляющие:

- положительное  для оздоровления воздействие благоприятного экологического фона парковой зоны с богатой растительностью, на  территории которого расположена  Высоковская санаторная школа-интернат;

- благотворное  влияние на психоэмоциональное  и физическое самочувствие продуманного чередования периодов нагрузки и отдыха благодаря установленному режиму дня, включающему обязательные прогулки на свежем воздухе, различные формы поддержания двигательной активности (спортивный час, физическая реабилитация, подвижные игры и др.) и обязательный дневной сон, а также музыкотерапию;

  - пятиразовое питание на основе разновозрастного сбалансированного меню согласно весенне-летнему и осенне-зимнему периодам, ежедневный рацион которого содержит необходимый  для ребенка согласно возрасту объем продуктов и включает мясо, рыбу, птицу, кисло-молочные продукты, овощи, фрукты, соки, кондитерские изделия, витаминизированные напитки, предлагает разнообразные первые и вторые блюда, салаты;    

- проведение медикаментозного и комплекса физиотерапевтического лечения:  массаж, ингаляции, парафинотерапия, магнитотерапия, ультратон, ультразвук, гальванизация, электрофорез, электросон,  амплипульс, биобтрон, «соляная пещера» и др.

РЕЖИМ ДНЯ

 

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ

3-4 КЛАССЫ

5-9 КЛАССЫ

1

Подъём, выход на зарядку

7.45-7.50

7.45-7.50

2

Зарядка, утренний туалет, прогулка

7.50-8.10

7.50-8.35

3

Завтрак

8.10-8.25

8.35-8.50

4

Приём лекарств,

подготовка к учебным занятиям

8.25-8.35

8.35-9.00

8.20-8.35

5

Учебные занятия

9.00-13.15

9.00-14.10

6

Второй завтрак

10.30-10.40

11.30-11.40

7

Лечебные процедуры

9.00-14.00

9.00-15.00

8

Обед

13.30-13.50

14.10-14.30

10

Дневной сон

14.00-15.00

15.15-16.15

11

Спортивный час, прогулка,

занятия по физической реабилитации

15.10-17.30

16.15-17.55

12

Ужин

17.30-17.50

18.00-18.20

13

Самоподготовка уроков

18.00-19.00

18.20-20.00

14

Внеклассная работа, досуговая деятельность, занятия по интересам, прогулка перед сном

19.00-20.00

20.00-21.00

15

Второй ужин

20.00-20.15

20.30-20.45

16

Подготовка ко сну, вечерний туалет

20.15-20.45

21.00-21.45

17

Отбой

20.45

21.50

18

Сон

20.45-7.45

21.50-7.45

 

Медицинские мероприятия:

- осмотры врача: плановые и внеплановые

- медицинские процедуры

- прием лекарств

согласно графика и назначениям

по назначениям

8.25-8.35

13.50-14.10

20.15-20.30

согласно графика и назначениям

по назначениям

8.20-8.35

14.30-14.50

20.30-20.45

 

Занятия в объединениях дополнительного образования

согласно расписанию

согласно расписанию

  1. Обучение в ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат» осуществляется согласно утверждаемому на каждый учебный год типовому учебному плану для санаторных школ-интернатов Министерства образования РБ, который предусматривает согласно классам освоение программы всех учебных предметов общеобразовательной средней школы в полном объеме, а также дополнительно включает в себя  занятия физической реабилитацией.

В школе преподаются иностранные языки английский и немецкий.

  1. Обучение проходит в рамках классно-урочной системы: наполняемость классов до 20 человек, продолжительность урока составляет 40 минут. Учебные дни: понедельник – пятница. Дополнительные занятия (факультативные, стимулирующие, поддерживающие) проводятся также в рамках учебной недели в дни с наименьшим количеством обязательных учебных занятий. Расписание занятий составляется с учетом ранговой шкалы трудности учебных предметов согласно Санитарным нормам и правилам «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РБ от 27 декабря 2012 г. № 206.
  2. ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат» реализует воспитательную программу, направленную на реализацию задач по формированию активной, творческой, патриотической,  интеллектуально и физически развитой личности учащегося и включающую в себя различные формы работы со школьниками:  тематические  внеклассные мероприятия,  коллективные творческие дела,  сценические постановки, концерты и представления,  олимпиады и конкурсы, викторины, работа кружков и спортивных секций,  экскурсионные поездки в Беловежскую пущу, Брестскую крепость-герой, пограничную заставу «ТОКАРИ».
  3. Проживание учащихся организовано в двух трехэтажных спальных корпусах, где размещаются 3-4 местные спальные комнаты, игровые и комнаты отдыха, гардероб, душ, санузлы и умывальные комнаты. Спальные корпуса соединены комфортными переходами с учебным корпусом школы. Для детей работает прачечная и швейная мастерская.
  4. Оздоровление детей в ГУО «Высоковская санаторная школа-интернат» осуществляется в рамках государственной бюджетной программы – путевки для учащихся являются бесплатными.

 

ОФОРМЛЕНИЕ  ПУТЕВКИ

на 1,2,3,4 четверти 2021-2022 учебного года

возможно по заявке родителей

через социального педагога школы по месту жительства или обращения в адрес санаторной школы

ГУО «Высоковкая санаторная школа-интернат»

ул. Социалистическая, 4, 225080, г. Высокое,

Каменецкий р-н, Брестская обл., e-mail: vshi@vusokovskaya-sanatorn.brest.by

+375 33 3814035

9.00-17.00

(понедельник-воскресенье)

 

приемная тел./факс 8-01631-91436

ДИРЕКТОР ……………………. Зайцев  Дмитрий Алимович  8-01631-68906  м.тел. +375 29 7954979                                                                     

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА     

по воспитательной работе …….Гурпа Ирина Феликсовна       8-01631-92236  м.тел.+375 33 3868709

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА   

по учебной работе ………………Курнявко Нина Михайловна    8-01631-67898  м.тел.+375 29 7201358            

СОЦИЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ…  Лис Маргарита Сергеевна      8-01631-71173  м.тел. +375 33 3814035

ПСИХОЛОГ ………………….Ануфрикова Татьяна Евгеньевна                       м.тел. +375 33 6727237

время  звонков  - городские телефоны  9.00-12.00 и 14.00-17.00

                                 (рабочие дни)     - мобильные телефоны          15.00-17.00

 

Спасибо за сотрудничество!

свернуть

Памятка для родителей "Неблагополучная семья отрицательно влияет на поведение ребенка"

06.07.2021

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

           

Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка столь же высоко, как и влияние внутрисемейных отношений на формирование детской личности. Именно в семье создаются предпосылки для того или иного психосоматического недуга, закладываются основы характера и оттачивается способность противостоять будущим непростым ситуациям, прожить без которых, к сожалению, невозможно.

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Неблагополучная семья отрицательно влияет на поведение ребенка. Неадекватное поведение родителей и семья с нездоровой нравственной атмосферой формирует у ребенка эмоциональный и психологический дискомфорт и, как следствие, отклоняющееся поведение.

Неблагополучие в семье ведёт к нарушению у ребёнка психического развития, к дисгармонии в становлении эмоциональной сферы, т.е повлияет на будущий характер. В дальнейшем отрицательно влияет на взаимоотношения человека с другими людьми.

Самый главный фактор, который разрушает не только семью, но и душевное равновесие самого ребёнка, это пьянство одного из родителей или обоих. Психологические особенности детей, у которых в семье присутствует пьянство, выглядят так: ребёнок скрывает информацию о родителях, так как знает, что люди осуждают такое поведение и винят таких родителей, что они не справляются со своими обязанностями. Привычка скрывать, обманывать, уходить от ответа и не договаривать остаётся с ребёнком пожизненно. В будущем ребёнок становится подозрительным и злобным. В будущем ребёнку сложно открыто общаться с окружающими. Такие дети больше склоны к ревности, недоверию и зависти. Чем больше в семье было скрытности, тем больше это побуждало к появлению у ребёнка запутанности и одиночества. В таких семьях родители часто не выполняют своих обещаний. Это угнетает ребёнка. Так как все всё держат в секрете, это провоцирует не делиться своими эмоциональными переживаниями с родителями. И будучи уже взрослым человеком продолжают повторять свои привычки не доверять никому, появляются проблемы в интимных отношениях. Зачастую детям приходится становиться взрослыми, несмотря на то, что сами они ещё дети. Они чувствуют себя обделенными заботой и вниманием со стороны родителей. Им приходится играть роль «родителя» для своих собственных. Выслушивать, одобрять и делать их жизнь более комфортной. В дальнейшем у них появляется чувство, что они что-то упустили и им что-то не досталось, что они заслужили. Всю жизнь они продолжают бороться за то, чтобы вернуть ту долю внимания, которой они были лишены в детстве. В неблагополучной семье ребёнок часто слышит, что папа должен работать и приносить в дом деньги. Так ребёнок может начать деньги путать с любовью и вниманием. И когда друзьям будет требоваться помощь или внимание, такие дети могут отделаться от них подарками. Эмоциональным потребностям детей в алкогольных семьях тоже не уделяется должного внимания. И дети не понимают, как сочувствовать другим людям. Они не знают элементарных обязанностей родителей, что в будущем сказывается негативно на их собственной семье.

Неблагополучие в семье ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних, педагогической их запущенности. Им присуща одна характерная черта – нарушение социализации в широком смысле слова: неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам, гиперсексуальность, воровство, агрессивность, утрата интереса к труду, лень, отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность, утрата интереса к знаниям, вредные привычки.

Уважаемые родители!

ПОМНИТЕ!

Используйте в воспитании своих детей мягкость, душевность и поощрения.

 

Ведите здоровый образ жизни и формируйте у своих детей потребность в здоровом образе жизни.

 

Не допускайте в семейной жизни конфликтных ситуаций.

 

Поддерживайте дома дружескую атмосферу, не допускайте создания стрессовых ситуаций.

 

Больше времени уделяйте своим детям.

 

Благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Материал подготовлен педагогом-психологом СПЦ Ивацевичского района Жихор С.А.

Источники:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/03/30/buklet-vliyanie-semi-na-razvitie-rebenka

2.https://zabota139.msp.midural.ru/deiatelnost-u139/sovety-specialistov/semeynoe-neblagopoluchie-i-ego-vliyanie-na-budushchee-rebenka.html  и другие.

свернуть

Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка»

06.07.2021

Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка столь же высоко, как и влияние внутрисемейных отношений на формирование детской личности. Именно в семье создаются предпосылки для того или иного психосоматического недуга, закладываются основы характера и оттачивается способность противостоять будущим непростым ситуациям, прожить без которых, к сожалению, невозможно.

В семьях, где роли между мужчиной, женщиной и детьми распределены психологически правильно, сохраняется подвижное равновесие. Ощущается позитивное влияние семьи на психическое благополучие ребенка. Каждый член семьи поддерживает семейное «Мы», в основе которого лежат общие ценности, любовь, теплые чувства и привязанность, объединяющие и позволяющие быть собой. Имеются свои семейные правила, которые понятны всем членам семьи и, которых, стараются придерживаться. Кроме того, для каждого из супругов важно, чтобы у ребенка были отец и мать.

В семьях, где царит гармония, как правило, у детей не возникают неврозы или невротические реакции, так как родители вовремя справляются со своими личными проблемами, не ссорятся в присутствии детей, не выясняют при них отношения, поддерживают теплые, доброжелательные взаимоотношения, учитывают интересы детей. Однако в семьях, где происходят частые ссоры между родителями, конфликты, присутствует недоброжелательность друг к другу, непонимание, у детей часто возникают неврозы, невротические реакции, нарушения эмоциональной сферы. Возникающий в таких неблагоприятных условиях невроз у ребенка, как психогенное заболевание, проявляется на психологическом уровне как несовместимость с подобным отношением родителей, которую ребенок не смог преодолеть из-за особенностей своей психики и давления обстоятельств, превышающих предел его психофизиологических возможностей. В такой ситуации ребенок не может эмоционально отреагировать накапливающееся нервно-психическое напряжение. Как следствие, у ребенка нарушается способность адекватно воспринимать себя, понижается самооценка, появляется неуверенность в себе, возникают страхи, тревога, чувство беспомощности, раздражительность. В семьях с нарушенной гармонией исчезает равновесие и складываются определенные взаимоотношения, которые закрепляют конфликтную ситуацию. Родители искаженно воспринимают свои роли, формально подходят к своим обязанностям, не способны проявлять интерес и сочувствие к другим, не меняются. Они занимают конкурирующие позиции, когда, например, женщина берет на себя роль главы семейства, а муж становится для нее, по сути, вторым ребенком. Между супругами происходит борьба за власть, а между отцом и ребенком — за внимание и любовь матери. В последнем случае супруг постепенно все больше отходит на задний план и отстраняется от ребенка. Супруги не могут разобраться в своих отношениях и решить конфликты, они не способны вместе заниматься какой-либо деятельностью, в том числе воспитанием ребенка. В таких семьях всегда возникают вопросы «Кто главный?», «Кто должен это делать?», «Кто виноват?», и никто не желает брать на себя ответственность по разрешению конфликта.

Наиболее частыми проблемами семей, оказывающими влияние на эмоциональное состояние детей, являются:

-часто возникающая растерянность у супругов;

-разочарование, ожидание от супруга (супруги) большего;

-обсуждение значимых вопросов не с партнером, а с другими людьми (родителями);

-супружеские измены и предстоящий развод;

-сожительство, как способ избежать ответственности.

Для поддержания стабильности в семьях с неблагоприятным психологическим климатом возникают защитные механизмы. Они заставляют всех поддерживать единство и не позволяют увидеть реальность. Например, в семье складываются мифы о том, что «мы замечательная семья, а другие этого не понимают», «у нас слабенький болезненный ребенок, и мы все делаем для него», «у нас непослушный ребенок, ничего не можем с ним поделать» и др. Таким образом, супруги отказываются понять свои взаимоотношения, проявляют нежелание что-либо изменить и оправдываются перед другими. За этими мифами скрывается неосознаваемое недовольство друг другом, отрицательные эмоции, в том числе страх, вина, боязнь ответственности. Восстановить гармоничные отношения и психологическое здоровье ребенка в семье помогает желание понять друг друга и применение навыков эффективного общения. В первую очередь необходимо отказаться от агрессивных высказываний — угроз, приказов, назиданий, инструкций и т.п. Не стоит на партнера вешать ярлыки, давать ему напрямую негативные оценки, критиковать поведение. Не подойдут для налаживания отношений также советы, утешения, допросы, попытки отвлечь внимание от проблемы. Гармонизации влияния семьи на психологическое здоровье детей помогут сопереживание, эмоциональная поддержка и подтверждение любви.

 

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать нормальную семейную атмосферу, которая характеризуется как:

-осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, заключающегося на взаимном уважении, постоянном внимании к жизни своего ребенка, помощи и поддержки в трудных ситуациях, и бережном отношении к достоинству каждого члена семьи;

-организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равноправие всех членов семьи;

-организация семейного досуга (совместные прогулки, чтение книг, посещение театра, кино и т.д.);

-взаимная принципиальная требовательность, доброжелательность в обращении, любовь и жизнерадостность в семье.

Таким образом, необходимо понимать, что семейная атмосфера является решающим фактором становления личности ребенка, а также, что дальнейшее развитие ребенка, отношение к себе, к своей семье и к окружающим людям во многом зависит от отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его психических потребностей.

 

Использованные источники:

1.Волобуева, И.В. Дружная семейка: гармонизация детско-родительских отношений в условиях дошкольного учреждения / И.В. Волобуева. – Мозырь: Белый ветер, 2006. – 45 с.

2.Интернет-источник. Педагог-психолог Пашко А.С. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние и психическое развитие ребенка». Код доступа: Дата доступа:

3.Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2008. – 736 с.

  1. Юдина, Н.В. Влияние семейных отношений на психическое развитие детей // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 17-18.

 

Материал подготовлен педагогом-психологом

СПЦ Ивацевичского района Жихор С.А.

 

 

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не препышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений  в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

Просим организовать информационно-разъяснительную работу с педагогами, родителями (законными представителями учащихся) по вопросам изменения итоговой атестации учащихся. К данной работе должны быть привлечены методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, на базе которых необходимо предусмотреть проведение круглых столов, семинаров, диспутов и т.д. Для широкого информирования родителей (законных представителей) учащихся информацию о новых подходах к итоговой аттестации учащихся целесообразно разместить на сайтах учреждений образования.

 

Заместитель Министра                                                        А.В.Кадлубай

свернуть

Безопасное поведение зимой. Памятка детям и родителям

12.02.2021

ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ»

Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

Помните, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

 Если ребенок провалился под лед:

  • не паникуйте;
  • позвоните в МЧС по телефонам 101; сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
  • приближайтесь к полынье осторожно, ползите по- пластунски;
  • за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т. д.);
  • после того, как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питьё.

Первая помощь при обморожении

  • Если ребенок получил обморожение или переохлаждение, немедленно внесите его в теплое помещение.
  • Снимите обувь и одежду.
  • Укутайте ребенка пледом либо одеялом.
  • Напоите чаем, компотом.
  • При обморожении наложите теплоизолирующие повязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела.
  • Вызовите скорую помощь.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ»

  1. Правила безопасной прогулки
  • Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
  • Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
  • Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову.
  • Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
  • Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
  • Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
  1. Безопасность при катании на санках
  • Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
  • Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
  • Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
  1. Безопасное катание на горках

Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.

  • Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
  • Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
  • Запретите ему кататься с горки стоя.
  • Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
  • Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
  • Лучше всего катать ребенка с горок на тюбингах, надувных ватрушках, ледянках.
  1. Правила безопасного поведения при гололеде
  • Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
  • Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
  • Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
  • Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
  • Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
  • Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
  1. Правила безопасного поведения на льду
  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
  • Помните, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!

С приходом зимы и наступлением холодов на водоемах наблюдается становление ледового покрова. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи произрастания водной растительности. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.

Во избежание трагических случаев предупреждаем:

  1. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
  2. Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
  3. Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

Правила поведения на льду:

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

- Не выходите на лед в одиночку. 

- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

- Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

Помните: жизнь и здоровье ваших детей - в ваших руках!

ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Для того чтобы детские шалости не были сопряжены с опасностью на зимних дорогах, родителям необходимо провести с детьми беседы о правилах безопасного поведения на дороге. Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! 

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными веществами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.

Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

 

свернуть

Памятка об ответственности за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, –

влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

свернуть

Гражданско-правовая ответственность

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 956 ГК).

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет? 

Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества (ст. 956 ГК).

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они (ст. 80 КоБС): уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами и т.д.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью комиссия по делам несовершеннолетних выносит решение об отобрании выполняя функции органов опеки и попечительства. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Что влечет за собой лишение родительских прав?

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 КоБС).

свернуть

Ответственность родителей за воспитание детей

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры правовой ответственности. Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную, гражданскую, уголовную.

Семейно-правовая ответственность: Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (ст. 75 КоБС).

Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 67 КоБС).

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

К родителям применяют ад­министративные меры (объявить предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния, содержащего признаки правонарушения (ст.10.3. КоАП);
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (18.20. КоАП);
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (19.3. КоАП).

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173 УК);
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 173 УК);
  • за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 174 УК).
свернуть

Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей

Ответственность за ненадлежащее воспитание детей

Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно – принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.

Статьей 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.

В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

свернуть

ОБРАЩЕНИЕ участников районного родительского собрания «Взаимодействие семьи и учреждений образования в развитии ребёнка»

ОБРАЩЕНИЕ
участников районного родительского собрания
«Взаимодействие семьи и учреждений образования в развитии ребёнка»

   Сознавая родительский долг и ответственность за будущее своих детей и страны, участники районного родительского собрания «Взаимодействие семьи и учреждений образования в развитии ребёнка» обращаются ко всем жителям Ивацевичского района, воспитывающим сыновей и дочерей, педагогической общественности.

   Эффективность воспитания и развития в детях достойных тружеников, семьянинов и граждан Республики Беларусь зависит от эффективности взаимодействия родителей и учреждений образования.

   Родители и педагоги наравне отвечают за многогранность развития личности будущих полноправных граждан Беларуси – патриотов, искренне преданных своему народу. Подробнее

Письмо "Надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи"

  Интернет-безопасность. Руководство родителям >>>>>

  Материал родителям (опекунам) для практического применения >>>>>

  К сведению родителей, несовершеннолетних и молодёжи! >>>>>

  Положение о попечительском совете учреждения образования >>>>>

  Положение о родительском комитете учреждения образования >>>>>

  Резолюция районного родительского собрания  >>>>>

  О деловом стиле одежды

 

свернуть

Памятка родителям «Безопасность на водоемах в осенне-зимний период»

04.12.2020

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

  • осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
  • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
  • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
  • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

  • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
  • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

 

 

свернуть

Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции

Права и обязанности родителей

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть
Ещё в этом разделе