Соглашение
Настоящее соглашение заключается между родителями обучающихся ________ класса, с одной стороны, и социально-педагогической и психологической службой школы в лице____________________________________________________________________, с другой стороны.
Соглашение регистрирует готовность обеих сторон к сотрудничеству для обеспечения ребенку благоприятных условий развития в рамках психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Оно регистрирует согласие родителей на:
- проведение необходимого диагностического минимума с ребенком;
- осуществление психопрофилактической и просветительской работы по предупреждению вредных привычек, противоправного и асоциального поведения, по формированию здорового образа жизни;
- проведение развивающих и групповых занятий с обучающимися на классных часах и внеклассных мероприятиях с целью профилактики конфликтных ситуаций, формирования благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе и т.д.
Диагностические мероприятия в школе проводятся с целью:
- выработки рекомендаций для родителей и педагогов по осуществлению индивидуального подхода к ребенку для успешной организации образовательного и воспитательного процесса;
- статистического анализа;
- выявления причин неблагополучия в эмоциональном состоянии ребенка;
- направления на психолого-медико-педагогическую комиссию (по индивидуальному запросу родителей).
Основные диагностические задачи в 1-4-х классах:
- изучения социально-психологической адаптации обучающихся в школьной среде;
- оценки уровня содержания школьной мотивации обучающихся;
- изучения особенностей познавательной деятельности;
- изучения психологических особенностей эмоциональной и личностной сферы;
- выявление степени социально-психологической готовности детей к обучению в среднем звене.
Основные диагностические задачи в 5-8 классах:
- изучение адаптации обучающихся 5-х классов в средней школе;
- изучение причин трудностей в учении, нарушении поведения обучающихся.
Основные диагностические задачи в 9-11-х классах:
- изучение эмоциональных состояний на этапе профессионального самоопределения;
- профориентационная диагностика для расширения сферы возможных профессиональных решений;
- изучение социально-психологической адаптации обучающихся 10-х классов;
- изучение личностных особенностей и возможных вариаций взросления, трудностей, которыми может сопровождаться личностное и психическое развитие в ранней юности (по индивидуальному запросу родителей).
Групповые развивающие занятия с обучающимися проводятся по плану психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса и по результатам диагностических мероприятий. Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий требуется запрос родителей.
Родители обязаны:
- в случае присутствия на диагностическом мероприятии, приходить в заранее согласованное время, с учетом режима школы и графика работы специалиста;
- при оказании психологической помощи выполнять рекомендации психолога, сотрудничать с ним.
Педагог-психолог обязан:
- квалифицированно выполнять свои должностные обязанности;
- не допускать негуманных и дискриминационных действий при оказании психологической помощи;
- уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан при оказании им психологической помощи;
- сохранять профессиональную тайну;
- соблюдать нормы профессиональной этики.
Родители имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- сохранение профессиональной тайны
- получать полную информацию по результатам диагностических мероприятий через консультацию с педагогом-психологом;
- получать информацию о проводимых диагностических и коррекционно-развивающих занятиях, в которых участвует ребенок.
Педагог-психолог имеет право на:
- защиту своих профессиональных прав;
- отказ от оказания психологической помощи в случае, если обращение за оказанием психологической помощи не обусловлено наличием психологических проблем и (или) необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций.
Соглашение хранится у педагога-психолога.