В состав методического объединения классных руководителей в 2023/2024 входили 11 классных руководителей 1-11 классов. Качественный состав педагогов, исполняющих обязанности классных руководителей был следующим:
Категория |
Количество |
% |
Высшая |
8 |
72 |
Первая |
1 |
9 |
Вторая |
1 |
9 |
Без категории |
1 |
9 |
Классные руководители учреждения образования в текущем учебном году работали над методической темой: «Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам воспитания и развития личности учащихся при организации и проведении социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждении общего среднего образования».
Цель МО: создание педагогических условий для повышения методической культуры, профессиональной компетентности классных руководителей, обмена эффективным педагогическим опытом по вопросам воспитательной работы.
Задачи МО:
1.Обеспечить повышение уровня методологической, психолого-педагогической подготовки классных руководителей с учетом выявленных затруднений и профессиональных запросов;
2.Организовать обобщение, представление и распространение эффективного педагогического опыта по вопросам идеологического и гражданско-патриотического учащихся;
3.Организовать обучение классных руководителей эффективным методам работы по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию учащихся, в том числе по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности и навыков здорового образа жизни;
4.Развивать профессионально-творческий потенциал классных руководителей, обеспечить непрерывность их профессионального образования.
Планирование работы классных руководителей в учреждении образования соответствует современным требованиям. На протяжении учебного года классные руководители организуют и воплощают в жизнь классного коллектива мероприятия по всем направлениям воспитательной работы, используя при этом разнообразные формы и методы.
Классные руководители создают условия индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
На протяжении учебного года велась активная работа по включению классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность, созданию банка педагогических идей в воспитательной работе.
В 2023/2024 учебном году было проведено 4 заседания МО классных руководителей (периодичность заседаний: один раз в триместр)
І заседание (август)
Тема: «Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году»
1.Анализ работы методического объединения за 2022/2023 учебный год.
2.Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году.
Практикум
1.Утверждение плана работы методического объединения классных руководителей на 2023/2024 учебный год.
ІІ заседание (декабрь)
Тема: «Потенциал учебных предметов по вопросам воспитания и развития личности учащегося»
1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащегося по учебным предметам.
2.Совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам развития и воспитания учащегося на уроках иностранного языка.
3.Духовно-нравственное воспитание и развитие личности учащегося на уроках русского языка и литературы.
ІІІ заседание (март)
Тема: «Формы и методы воспитательной работы в формировании у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни»
1.Роль классного руководителя в формировании у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
2.Ярмарка педагогических идей: «Активные формы и методы воспитания по формированию здорового образа жизни у младших школьников»
3. Воспитание информационной культуры учащихся как условие безопасного развития личности.
Практикум:
1.Открытый классный час по теме: «Секреты здорового питания»
2.Внеклассное мероприятие для 4 класса на тему «Здоровый образ жизни»
IV заседание (май)
Тема: «Подведение итогов организации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году»
- Анализ деятельности МО за 2023/2024 учебный год.
- Обсуждение перспективного планирования на 2024/ 2025 учебный год
При организации методической работы применялись различные формы:
семинары;
консультации;
документация по воспитательной работе;
организация работы с родителями;
тематические педсоветы;
ученическое самоуправление в классе;
классный час- это……;
мастер-классы.
Методическая деятельность по воспитательной работе
№ п\п |
Уровень |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема |
Ф.И.О. ответственного |
1 |
Школьный |
Октябрь |
Семинар |
Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащегося по учебным предметам. |
Роик Е.С. |
2 |
Школьный |
Ноябрь |
Круглый стол |
Совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам развития и воспитания учащегося на уроках иностранного языка. |
Головчик Н.Э. |
3 |
Школьный |
Декабрь |
Мастер-класс |
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности учащегося на уроках русского языка и литературы. |
Шевчук Т.И. |
4 |
Школьный |
Январь |
Открытый классный час |
Роль классного руководителя в формировании у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Открытый классный час по теме: «Секреты здорового питания» |
Скорупич Н.Ю. |
5 |
Школьный |
Февраль |
Дискуссия
Практикум |
Ярмарка педагогических идей: «Активные формы и методы воспитания по формированию здорового образа жизни у младших школьников» Внеклассное мероприятие для 4 класса на тему «Здоровый образ жизни» |
Чаховская Ю.П. |
6 |
Школьный |
Март |
Презентация |
Воспитание информационной культуры учащихся как условие безопасного развития личности |
Басалай П.Н. |
7 |
Школьный |
Апрель |
Турнир |
«Патриот» |
Скорупич С.Ф. Гладун Л.А. |
8 |
Школьный |
Май |
Акция |
«Мы помним» |
Полуянович Н.И. |
Выводы: одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час, где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.
Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.
Многие классные руководители работают в тесном контакте, поводят совместные мероприятия, пользуются разработками своих коллег и предлагают свои.
В дальнейшем необходимо создать методическую копилку разработок наиболее удачных и эффективных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам.
В течение всего учебного года велась активная работа с родителями
учащихся: проводились родительские собрания, консультации, беседы, КТД, родительский университет, семинары.
Признать работу методического объединения классных руководителей
удовлетворительной.