Анализ работы Совета по питанию

Анализ работы Совета по питанию за 2023/2024 учебный год

 

Питание учащихся в школе было организовано на основании следующих нормативных правовых документов:

Кодекс Республики Беларусь об образовании;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» (в ред. постановлений Совмина от 11.10.2013 № 905, от 06.05.2014 № 434, от 26.11.2014 № 1104, от 18.06.2015 № 510, от 16.02.2016 № 126, от 01.07.2016 № 529, от 03.02.2017 № 95, от 22.11.2017 № 879, от 26.06.2018 № 490, от 30.11.2018 № 863, от 31.07.2019 № 504, от 29.02.2020 № 125, от 01.02.2021 № 61, от 15.06.2021 № 333, от 17.01.2022 № 29, от 11.07.2022 № 458, от 31.08.2022 № 570);

Санитарные нормы и правила “Требования для учреждений общего среднего образования” (в редакции постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 N 39);

Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525 (в ред. постановлений Совмина от 17.01.2022 N 29, от 31.08.2022 N 570, от 15.11.2022 N 780);

Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году;

Приказ директора школы № 185 от 01.09.2023 «Об организации питания учащихся школы».

В 2023/2024 учебном году основное внимание в работе по питанию уделялось следующим вопросам:

  1. Совершенствование организации питания учащихся.
  2. Просветительская деятельность в области здорового питания среди детей и родителей.
  3. Методическая работа (совещания, консультации).
  4. Производственный контроль (работа бракеражной комиссии, совета по питанию по контролю за организацией и качеством питания, ежедневный контроль).

Совершенствование организации питания учащихся осуществлялось через решение ряда задач:

- участие в пилотном проекте по апробации новых принципов организации школьного питания;

- уменьшение количества отходов;

- своевременная доставка продукции;

- качественное приготовление пищи;

- повышение культуры питания;

- укрепление материальной базы пищеблока;

- воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью;

- приобщение школьников к культуре питания;

- информирование родителей о правильном питании;

- анкетирование детей и родителей.

Согласно приказа № 185 от 01.09.2023 «Об организации питания учащихся школы» были созданы Совет по питанию, бракеражная комиссия, которые организовывали и контролировали питание по школе.

Согласно приказа были назначены ответственные:

- Кушнер О.И. - за ежедневный контроль ситуации на пищеблоке и в столовой, которая осуществляла контроль за нормами закладки продуктов, качеством приготовления пищи и др.;

- Скорупич И.А. - за качеством приготовления пищи;

- Олехнович Н.А. – за учёт посещения столовой учениками;

- классные руководители 2-11 классов - за организацию питания по классам;

- Абрамчук Н.Ф. -  за своевременное приготовление пищи, качество пищи, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований технологических карт по приготовлению пищи, выполнения десятидневного перспективного меню, отчёт ежедневный и ежемесячный по движению продуктов питания на пищеблоке перед бухгалтерией отдела по образованию, нормы сроков хранения продуктов питания, учёт и своевременное получение накладных на продукты питания.

- Колтуневич Н.Ф. – за чистоту посуды на кухне, её дезинфекцию и санитарную обработку, порядок и чистоту на пищеблоке, на складе, в обеденном зале и в овощехранилище.

Ответственный за питание обучающихся Кушнер О.И. осуществляла ежедневно контроль за:

целевым использованием продуктов питания и готовой продукцией в соответствии с предварительным заказом;

соответствием рациона питания утвержденному меню;

качеством поставляемой готовой продукции;

ведением бракеражного журнала;

ведением журнала «Здоровье»;

санитарным состоянием пищеблока;

выполнением графика поставок продуктов, сроками их хранения и реализации, наличием качественных удостоверений на продукты;

организацией приёма пищи обучающихся, соблюдением ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;

соблюдением графика работы столовой.

Комиссией были осуществлены тематические проверки пищеблока:

готовность пищеблока к новому учебному году;

проверка качества сырой и готовой продукции, поступающей на пищеблок, условий их хранения, соблюдения сроков реализации;

технического состояния пищеблока и оснащения инвентарём и др.

В течении учебного года на родительских собраниях и на заседаниях педагогического совета, совета по питанию, на совещаниях при директоре обсуждались вопросы организации питания, качества сырой и готовой продукции, предотвращения пищевых инфекций, профилактики различных заболеваний и т.д..

Обо всех недостатках сообщалось работникам пищеблока и руководству школы, принимались меры по их устранению. 

Результаты проверок показали, что качество приготовленной пищи соответствует хорошему уровню.

Систематический контроль за организацией приёма пищи показал, что культура поведения учащихся в школьной столовой находится на недостаточном уровне. Имеются случаи нежелания убирать за собой посуду, несоблюдения правил личной гигиены, неаккуратного поведения за столом.  Классным руководителям рекомендованно прививать учащимся навыки культурного поведения в местах общественного питания, соблюдения правил этикета, и личной гигиены при приёме пищи, бережного отношения к школьному имуществу.

Доставка продуктов в столовую осуществлялась централизованно. На протяжении весенне-летне-осеннего периода на пришкольном участке велась работа по выращиванию сельхозпродукции с целью выполнения плана самозаготовок и удешевления питания школьников. Школа была обеспечена на несколько месяцев картофелем, луком репчатым, солеными огурцами качество которых соответствовало требованиям ТНПА (протоколы испытаний: картофеля - №1954 г от 03.11.2023г., лука - № 1955 г от 03.11.2023, огурцов - № 1956 г от 03.11.2023) и соответствуют требованиям Санитарных норм и правил “Требования к продовольственному сырью и пищевым продуктам” п.23, а также гигиеническому нормативу “Показатели безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья и пищевых продуктов”, утвержденного Постановлением МЗ РБ 21.06.2013г. №52 п.6.1; ГН 10-117-99 РБ “Республиканские допустимые уровни содержания радионуклидов цезия-137 в пищевых продуктах и пищевой воде” по проверенным показателям и переданы в столовую для удешевления питания.

Питьевой режим в школе сначала учебного года был организован с применением питьевого фонтанчика «Крыничка» с трёхступенчатой системой очистки воды.

С целью улучшения материальной базы пищеблока были произведены следующие закупки и ремонты:

- произведён косметический ремонт пищеблока перед началом 2023/2024 учебного года;

- закупка за счет средств бюджета в рамках внедрения новых принципов питания следующего технологического оборудования: пароконвектомат, мармит, овощерезка, холодильник, посудомоечная машина, две мойки на три секции.

Выводы и предложения:

считать работу школы по организации питания учащихся удовлетворительной.

довести данную информацию до сведения родителей на родительском собрании.

 повару и руководству школы проводить работу по соблюдению десятидневного перспективного меню.

руководству школы вести постоянную работу по улучшению материальной базы столовой и пищеблока.

классным руководителям вести постоянную работу по привитию учащимся навыков культурного поведения в местах общественного питания, соблюдения правил этикета, и личной гигиены при приёме пищи, бережного отношения к школьному имуществу.

поделиться в: