Национальный детский технопарк

01.02.2021

Национальный детский технопарк

Учреждение образования «Национальный детский технопарк» создано 1 января 2021 года в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 145 «О создании учреждения образования «Национальный детский технопарк».

Цель работы Национального детского технопарка – совершенствование системы выявления и поддержки одаренных учащихся, развития у них интереса к научной, научно-технической и инновационной деятельности, стремления к личностным научным достижениям.

Миссия – открывать возможности для реализации научно-технического потенциала учащихся и вдохновлять на новые идеи и открытия.

Национальный детский технопарк реализует образовательную программу дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Ее главной особенностью является междисциплинарный характер проектной деятельности.

Основные задачи Национального детского технопарка:

  • формирование у детей и молодежи устойчивой мотивации к выбору будущей профессии в сфере высоких технологий;
  • формирование инновационного мышления через интеллектуальную и игровую деятельность,
  • ознакомление с высокотехнологичными отраслями экономики и профессиями, их обеспечивающими.

В Национальном детском технопарке обучаются учащиеся IX-XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования. Программа для одаренных детей реализовывается в детском технопарке в очной (дневной) и заочной (дистанционной) формах получения образования.

Образовательный процесс в очной форме получения образования организован по сменам продолжительностью 24 дня в учебных группах.

Индивидуальные программы для заочной формы получения образования рассчитаны на учащихся, проявивших способности к научно-исследовательской и изобретательской деятельности во время освоения программы для одаренных детей в очной форме, срок получения – три месяца.

Во время обучения ребята в рамках проектной деятельности приобретают знания и умения, осваивают основы профессиональных компетенций в области инновационных технологий, посещают профориентационные мероприятия, дополнительные занятия, нацеленные на формирование надпрофессиональных компетенций, творческие встречи с признанными в своих областях профессионалами. Использование современного высокотехнологичного оборудования, привлечение специалистов научно-исследовательских и промышленных организаций позволит реализовывать проекты, интегрирующие знания, умения, навыки учащихся из различных областей научно-технического творчества. Мотивированные учащиеся, ведущие ученые и специалисты университетов, талантливые педагоги объединятся, чтобы вместе найти инновационные ответы на глобальные вызовы.

Помимо образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи Национальный детский технопарк реализовывает ряд других образовательных программ: образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов, образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов, образовательную программу обучающих курсов.

В Национальном детском технопарке организованы краткосрочные ознакомительные программы для учащихся из всех регионов страны.

В образовательном процессе используются материально-технические, образовательные ресурсы учебных лабораторий учреждений образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», Белорусского государственного университета, Белорусского национального технического университета. Освоение содержания образовательных программ общего среднего образования учащимися, осваивающими содержание образовательной программы одаренных детей в период их пребывания в детском технопарке, организовано на базе лицея Белорусского национального технического университета.

Национальный детский технопарк — это площадка для реализации творческого потенциала учащихся в прорывных образовательных направлениях.

Национальный детский технопарк (http://ndtp.by/)(https://www.rcitt.by/)

Порядок отбора

  1. Настоящий Порядок описывает общие принципы отбора учащихся для обучения в Национальном детском технопарке.
  2. Отбор участников каждой образовательной смены происходит в соответствии с Инструкцией о порядке отбора учащихся для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи, утвержденной Постановлением Министерства образования от 30 августа 2019г. № 145, а также Положением об образовательной смене .
  3. Для участия в отборе для обучения в Национальном детском технопарке учащийся направляет на официальный сайт Национального детского технопарка:
  • заявку в электронном виде с указанием желаемого направления обучения;
  • проект (работу) исследовательского характера.
  1. Заявки, поданные для участия в отборе позже указанных в Положении об образовательной смене сроков, не рассматриваются. Отбор учащихся для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи не проводятся вне дат, указанных в Положении об образовательной смене.
  2. Отбор учащихся для обучения в Национальном детском технопарке проводится Экспертным советом Национального детского технопарка в три этапа:
  3. Первый этап – заочный, проводится в дистанционной форме. Участники первого этапа, набравшие наибольшее количество баллов по результатам рассмотрения представленных проектов, допускаются к участию во втором этапе.
  4. К участию во втором этапе без участия в первом этапе допускаются:
  • победители, призеры международных, республиканских образовательных мероприятий;
  • участники заключительного этапа республиканских образовательных мероприятий;
  • победители или призеры областных (Минского городского) этапов республиканских образовательных мероприятий.

Документы, подтверждающие победы и (или) участие в образовательных мероприятиях (диплом, сертификат, грамота и др.) прилагаются в виде отсканированных файлов к заявке.

  1. Второй этап – очный. На втором этапе учащиеся выполняют тестовые задания на определение уровня технического, аналитического и пространственного мышления.
  2. Списки учащихся, допущенных к участию во втором этапе, размещаются на официальном сайте Национального детского технопарка, не позднее чем за 10 раб-х дней до проведения второго этапа.
  3. Третий этап – очный, проводится путем собеседования с кандидатами, успешно прошедшими второй этап, по вопросу определения направления обучения.
  4. Учащиеся, набравшие наибольшую сумму баллов по результатам проведения второго этапа, имеют первоочередное право для зачисления на обучение направлению, указанному ими при подаче заявки. Учащимся, не набравшим по результатам проведения второго этапа наибольшее количество баллов для обучения по выбранному направлению, может быть предоставлена возможность обучения по другим направлениям при наличии вакантных мест. Учащиеся зачисляются на свободные места по наибольшему количеству набранных ими баллов.
  5. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания учащихся в учреждении образования «Национальный детский технопарк» не допускается участие обучающихся в отдельных мероприятиях или части образовательной смены: исключены заезды и выезды учащихся вне сроков, установленных Положением об образовательной смене.
  6. Успешные результаты отбора на одну образовательную смену учреждения образования «Национальный детский технопарк» не распространяются на другие образовательные смены.