Соглашение на занятие с психологом

Соглашение

 Настоящее соглашение заключается между родителями обучающихся ________ класса, с одной стороны, и социально-педагогической и психологической службой школы в лице____________________________________________________________________, с другой стороны.

 Соглашение регистрирует готовность обеих сторон к сотрудничеству для обеспечения ребенку благоприятных условий развития в рамках психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Оно регистрирует согласие родителей на:

- проведение необходимого диагностического минимума с ребенком;

- осуществление психопрофилактической и просветительской работы по предупреждению вредных привычек, противоправного и асоциального поведения, по формированию здорового образа жизни;

- проведение развивающих и групповых занятий с обучающимися на классных часах и внеклассных мероприятиях с целью профилактики конфликтных ситуаций, формирования благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе и т.д.

Диагностические мероприятия в школе проводятся с целью:

  • выработки рекомендаций для родителей и педагогов по осуществлению индивидуального подхода к ребенку для успешной организации образовательного и воспитательного процесса;
  • статистического анализа;
  • выявления причин неблагополучия в эмоциональном состоянии ребенка;
  • направления на психолого-медико-педагогическую комиссию (по индивидуальному запросу родителей).

Основные диагностические задачи в 1-4-х классах:

  • изучения социально-психологической адаптации обучающихся в школьной среде;
  • оценки уровня содержания школьной мотивации обучающихся;
  • изучения особенностей познавательной деятельности;
  • изучения психологических особенностей эмоциональной и личностной сферы;
  • выявление степени социально-психологической готовности детей к обучению в среднем звене.

Основные диагностические задачи в 5-8 классах:

  • изучение адаптации обучающихся 5-х классов в средней школе;
  • изучение причин трудностей в учении, нарушении поведения обучающихся.

Основные диагностические задачи в 9-11-х классах:

  • изучение эмоциональных состояний на этапе профессионального самоопределения;
  • профориентационная диагностика для расширения сферы возможных профессиональных решений;
  • изучение социально-психологической адаптации обучающихся 10-х классов;
  • изучение личностных особенностей и возможных вариаций взросления, трудностей, которыми может сопровождаться личностное и психическое развитие в ранней юности (по индивидуальному запросу родителей).

Групповые развивающие занятия с обучающимися проводятся  по плану психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса и по результатам диагностических мероприятий. Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий требуется запрос родителей.

Родители обязаны:

  • в случае присутствия на диагностическом мероприятии, приходить в заранее согласованное время, с учетом режима школы и графика работы специалиста;
  • при оказании психологической помощи выполнять рекомендации психолога, сотрудничать с ним.

Педагог-психолог обязан:

  • квалифицированно выполнять свои должностные обязанности;
  • не допускать негуманных и дискриминационных действий при оказании психологической помощи;
  • уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан при оказании им психологической помощи;
  • сохранять профессиональную тайну;
  • соблюдать нормы профессиональной этики.

Родители имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • сохранение профессиональной тайны
  • получать полную информацию по результатам диагностических мероприятий через консультацию с педагогом-психологом;
  • получать информацию о проводимых диагностических и коррекционно-развивающих занятиях, в которых участвует ребенок.

Педагог-психолог имеет право на:

  • защиту своих профессиональных прав;
  • отказ от оказания психологической помощи в случае, если обращение за оказанием психологической помощи не обусловлено наличием психологических проблем и (или) необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций.

Соглашение хранится у педагога-психолога.